День рождения балета: вспоминаем удивительные факты

Октябрь 18, 2014 at 10:30 пп

В XX веке русский балет был настолько популярным, что иностранные артисты брали себе русские имена

Петр Ильич Чайковский, Мариус Петипа, Дягилев и множество других ярких личностей сделали русский балет в начале XX века невероятно популярным по всему миру. Оттого пошла мода на все русское и несколько десятков западных исполнителей взяли себе псевдонимы с русскими именами. К примеру, англичане Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс запомнились миру как Антон Долин, Алисия Маркова, Лидия Соколова.

Артисты балета болеют в 4 раза чаще остальных

Балерины и танцовщики испытывают огромные нагрузки как во время тренировок, так и во время выступлений. Есть несколько удивительных фактов в этом плане. Так во время своего выступления знаменитая балерина Ольга Лепешинская сломала ногу, причем треск во время падения отчетливо был слышен всем зрителям. Невзирая на это, Лепешинская дотанцевала партию до конца. Врачи были изумлены — балерина танцевала в тройным переломом. Очень многие артисты закончили свою жизнь весьма трагично. Так, к примеру, Айседора Дункан умерла, задушившись шарфом, который зацепился за колесо автомобиля, Вацлав Нижинский, пережив множество потрясений и Первую мировую войну, до конца своей жизни страдал от шизофрении, а Рудольф Нуриев умер от ВИЧ одним из первых.

В Таджикистане официально запрещен балет

Запрещен не какой-то определенный балет, а явление в целом. Произошло это во время правления Сапармурат Туркменбаши — тогда он не просто запретил исполнять любые балетные постановки, но и снес единственный театр оперы и балета в столице. Удивительно, но следующий — более либеральный — правитель оставил эту ситуацию в таком же положении.

Самое большое оскорбление для балерины — это веник

Все мы знаем о том, насколько сильны закулисные интриги в мире балета. Но артисты всегда могут перенести плохие отношения с коллегами, для них куда больнее — неприязнь публики. Так, самым большим оскорблением для балерины считается веник, брошенный на сцену вместо цветов.

Пуанты и балетная пачка обязаны балету «Сильфида»

В 19 веке танцоры начали экспериментировать с техниками в балете. Балерины Женевьева Госселен, Мария Тальони и Фанни Эльслер начали исполнять танцы на пальцах, дабы зрительно фигура казалась изящной и высокой. Для Марии Тальони был придуман балет «Сильфида», где она и встала на пуанты. Также для этого спектакля был придуман костюм в форме колокола с корсажем их китового уса — через 50 лет на его основе была придумана балетная пачка. Кстати, в среднем каждая балерина расходует около 300 пуантов в год, а для того, чтобы сшить балетную пачку, потребуется около 13-16 метров тюля и 2 дня работы.